оставить поле пустым
Главная | Регистрация | Вход | | RSSСреда, 24.04.2024, 14:33

МБОУ Раздорская СОШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Важное 
Противодействие коррупции
Ребёнок в опасности
Безопасность детей
Горячее питание школьников
Выплаты классным руководителям
Роспотребназдзор об организации работы ОО
Постановление Роспотребнадзора №16 от 30.06.2020
Остановим пандемию вместе
Календарь новостей
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Реализация казачьей составляющей

В 2013 году школе присвоен статус «казачье» (приказ №176 Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений правительства Ростовской области от 22.11.2013 г.

 

       Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Раздорская средняя общеобразовательная школа  расположена в старинной казачьей станице Раздорской  – первой столице Донского казачества.  Этот важный исторический факт  всегда определял основные цели школьной программы,  а именно:                                                                                                                                                                -    духовное и нравственное воспитание детей;

формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения,  традиционного казачьего мировоззрения;

-      выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в учебно-воспитательном процессе;

-    формирование у учащихся целостного представления об истории казаков, традициях, быте и культуре, о роли и месте казаков в историческом становлении Российского государства и сохранении культурно-национального единства;                                                                                                                                                      

-  познание истоков духовной культуры Дона;

-    знакомство с народным художественным творчеством, этнографией.

  Для  достижения и реализации  этих целей мы используем все возможности не только школы, но и социума: Раздорского культурного центра, Раздорского этнографического музея-заповедника и его филиала в х. Пухляковском. Интерактивные музеи  «Затерянный мир»  и  «Казачья усадьба».

 

      Воспитание ребенка начинается с раннего дошкольного возраста.

   Основная цель реализации в структурном дошкольном  подразделении (СДП) национально-регионального казачьего компонента – воспитать ценностно-смысловое отношение к традициям казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края.                                              В МБОУ РСОШ (СДП) силами  воспитателей  создана  Казачья горница, экспонаты которой  воспитатели постоянно используют в своей работе по реализации регионального казачьего компонента. На базе Казачьей горницы проводятся фольклорные  праздники, казачьи посиделки, занятия.

Занятие в казачьей горнице старшей группы СДП

                                                                               

Казачьи посиделки

Казачья игра «По воду»

                                                                                  

 

Казачий компонент в образовательном процессе

        Учителя  1-4 классов нашей школы применяют  региональный казачий компонент в таких предметах, как «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», музыка и в интегрированном курсе «Окружающий мир», который охватывает такие области, как природоведение, история, технология, ОБЖ.

  

Содержание краеведческого курса формирует у младших школьников знания о богатстве и разнообразии природы родного края, понятие о рельефе, природных явлениях, животном и растительном мире донского края. Также учащиеся получают исторические сведения о народах, населявших территорию края, героических событиях, происходивших на донской земле, подвигах своих земляков.

Внедрением  казачьего компонента на уроках русского языка и литературы являются следующие виды работы: словарные диктанты на основные атрибуты казака, этимология казачьих слов, сбор пословиц и поговорок и их значения,  сочинения и учебные проекты о казаках.  Внимание к деталям учит ребят беречь и почитать казачьи святыни. Правописание казачьих имен, названий, использование выразительных средств,  боевые заветы казаков, описание казачьих героев – все эти виды работы позволяют формировать систему нравственного и патриотического воспитания в нашей школе, и направлены на понимание значимости профессии защитника Отечества.

   На уроках истории ученики  изучают великую историю своей земли и людей, прославивших её. Ибо без прошлого нет настоящего и не может быть будущего, а уважение к минувшему, – как отмечал А.С. Пушкин, – есть черта, отличающая образованность от дикости.

  …Дон, земля Донская, донские казаки… Произнесёшь эти слова, и перед твоим мысленным взором встанут ковыльные древние степи, тихоструйный Дон – батюшка, величественные образы Ермака и Платова, Разина и Булавина, Минаева и Ефремова, Краснощёковых и Иловайских, Сухорукова и Крюкова, Кательникова и Краснова, Бакланова и Каледина, Шолохова и Чехова, А.В. Калинина  и сотни, тысячи образов других донцов, чьими деяниями прославлены навеки Дон и Россия.

   Уроки истории помогают  заглянуть вглубь ушедших столетий и век за веком проследить многопластовую и многогранную историю донского казачества, чтобы увидеть, чем занимались казаки, как боролись с недругами Дона и России, какую культуру создали за века прошедшие.  Прошлое нашего края составляет неотъемлемую часть прошлого России и связано со многими страницами всемирной истории.

    Региональный компонент на уроке физической культуры реализуется  в следующих видах  программы: теория физической культуры, легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, ОФП. В теории физической культуры учащиеся подготавливают сообщения  по истории казачества, истории донского спорта.

На уроках легкой атлетики:

- техника метания гранаты, малого мяча,

- прыжки с места и с разбега,  в длину и высоту,

- эстафетный бег.

На уроках гимнастики:

- опорные прыжки,

- переползания по-пластунски,                                                                                           

- метание гимнастического мяча.

   На уроках математики,  учащиеся решают задачи и примеры,  содержащие исторические сведения, на военную тематику, с использованием краеведческого материала.   В 5 классе  учитель использует элементы казачьего танца для проведения физкультминутки.

В школьном учебном плане в рамках регионального компонента реализуются элективные курсы:

«Край родной в художественной литературе»;

«Природа донского края»;

«Православная культура на Дону»;

«Географические и экономические особенности Донского края».

Во внеклассной воспитательной работе   коллектив школы  тесно сотрудничает  с    

    Управляющим советом,  казачьей дружиной станицы  и   с районными  

      организациями:

- домом детского творчества;

- спортивной школой;

- отделением ДОСААФ;

- комитетом по молодёжной политике, спорту и туризму  районной    Администрации;

- районным культурным центром.

Формы работы разные:

- сбор краеведческого материала;

-школьные, районные  краеведческие конференции;

- военно-патриотических мероприятия;

-  фольклорные праздники;

Для  ознакомления с ролью  казачества на службе Отечества  учащимися 7 – 11 классов  был собран материал:

- «Казачьи корни. Казачья родословная в нашей семье»;

-  «Традиции и праздники донских казаков»;

-  «Наши земляки – участники 5 Гвардейского  донского казачьего кавалерийского корпуса».

   На протяжении многих лет учащиеся  школы являются  участниками районных исследовательских  работ, связанных с нашей малой Родиной.   Юными исследователями   собран материал  на тему   «Сердцу милый уголок   станица Раздорская»,  о нашем земляке капитане второго ранга, заместителе командира  АПК «Курск» Шубине А.А.,  о выпускниках школы, выполнявших свой долг в «горячих точках»  «О воевавших сыновьях, не воевавших отцов».

   Ежегодно  в нашей школе проводятся праздники   «Как у нас на Тихом Дону» и  «Дон многонациональный».   Учащиеся беседуют со старожилами, записывают информацию о старинных казачьих обрядах, традициях,  о народах, населявших   и сейчас живущих на территории Ростовской области.     А потом классные коллективы представляют это всё  на празднике.

     

    Юноши старших классов принимают активное участие в районном спортивном казачьем  конкурсе  «На сажень быстрее ветра». Добиваются хороших результатов в районных, областных спортивных мероприятиях.

Учащиеся школы всегда  принимают активное участие в подготовке и проведении станичных фольклорных праздников:

- станичный престол;

- масленица;

- рождественские праздники;

-Троица.

С 2011 года мы поддерживаем дружеские связи с учащимися  кадетского  корпуса  имени Бакланова   г. Шахты. Совместно были проведены  мероприятия:

- открытие в станице бюста генералу от кавалерии атаману  М.Г  Власову  - нашему земляку;

 - митинг, посвящённый освобождению станицы Раздорской от немецко-фашистских захватчиков;

- концерт, посвящённый Дню защитника Отечества.

В системе  дополнительного образования (внеурочная деятельность)   в школе   работают объединения:

-«Казачата»;

- «Истоки»;

- «Доноведение»;

- «Сказки и песни Тихого Дона»;

 -«В краю Тихого Дона»;

- «Казачьи игры-потешки»;

- «Казачья песня»;

- «Казачка-рукодельница;

- «Наша Родина – донской край»

   На занятиях учащиеся  знакомятся с бытом, обычаями, традициями, обрядами  и праздниками донских казаков. Приобщаются к народной песенной культуре, традиционному танцу. Знакомятся с традиционными  казачьими промыслами.

    В результате работы по сохранению казачьих традиций  осуществляется  тесное взаимодействие с представителями старшего  поколения,  станичного казачества, что способствует  формированию военно-патриотического воспитания учащихся.

Ведётся накопление  материала по краеведению: фольклору, прикладному искусству, этнографии, истории станицы, что  даёт  нам целостное представление об истории нашего края  и его роли в становлении и духовном развитии донского  многонационального населения.

   В 2016-2017 учебном году из числа старшеклассников была создана казачья дружина «Раздорские Донцы». С помощью спонсоров, жителей  станицы, общественности ребята получили казачью форму.   Станичный  атаман                  П.П. Томилов, который так же является председателем Управляющего совета школы (а в прошлом, кадровый военный), помог  в подготовке  к районному смотру казачьих дружин, где наши ребята заняли второе место.  На параде, посвящённом Дню Победы, члены дружины  прошли по станице парадным строем, произведя огромное впечатление на станичников.  Ребята продолжают свою деятельность: с сентября этого года являются участниками районной смены «Школа юного атамана», стоят в почётном карауле на торжественных мероприятиях, проводят рейды по школе по поддержанию порядка и дисциплины.

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Важная информация
Друзья сайта

Администрация Усть-Донецкого района
Министерство образования и науки Российской Федирации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная итогова аттестация
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ЕГЭ

Мы в социальных сетях
Бесплатная юридическая помощь
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Закупки